(+63) 999 986 8444 (+7) 968 525 2555

« Вернуться в список записей

Суббота, 31 мая 2014:

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТРИЦИКЛ: «ЗЕЛЁНАЯ» АЛЬТЕРНАТИВА БОРАКАЙСКОГО ТАКСИ

Всё чаще на улицах Боракая можно заметить яркие и бесшумные трициклы, работающие от электричества. Зеленый цвет новых такси наглядно демонстрирует стремление Боракая стать флагманом движения за экологичный транспорт в стране.

Проект «E-trike»

Проект по введению электрических трициклов (сокращенно – и-трайков) проводится правительством муниципалитета Малай совместно с одним из крупнейших банков Филиппин – BPI GLOBE BanKO. В рамках этого проекта, любой желающий может получить выгодный заем с целью заменить старый бензиновый трицикл на новый и-трайк. Также компания-производитель трициклов Gerweiss занимается повсеместным монтажом станций зарядки батарей электротрициклов, чтобы обеспечить успех проекта. На данный момент, около 20 электрических трициклов уже занимаются перевозкой пассажиров. В этом году планируется ввести в эксплуатацию ещё как минимум 250 новых машин. Мэр муниципалитета Малай Джон Яп выражает надежду, что скоро экологически безвредные и-трайки окончательно возобладают на улицах острова. «Мы рассчитываем полностью перейти на электрические трициклы к 2016 году», - сообщил мэр.

Как работает электрический трицикл

И-трайки работают от литиум-ионных батарей (батареи такого же типа повсеместно используются в сотовых телефонах и других средствах электроники), а также используют энергию солнечного света, накапливаемую в панелях, установленных на крыше, чтобы подзаряжать батареи в процессе эксплуатации и дольше поддерживать работоспособность двигателя. Батарея способна работать на минимальной солнечной подзарядке вплоть до 8 часов.

Преимущества и-трайков

Новые электрические трициклы обладают целым рядом преимуществ перед традиционными бензиновыми. Во-первых, и-трайк рассчитан на перевозку 10 пассажиров, в то время как стандартный трицикл может комфортно разместить только 5 человек (да-да, повсеместно распространенная практика перевоза восьми и более человек в одном трицикле противоречит правилам). Во-вторых, электрические трициклы гораздо экономичнее. В то время как стоимость литра бензина на Боракае составляет около 50 песо, водитель и-трайка потратит всего лишь около 20 песо на аналогичный объем электроэнергии. В-третьих, электрические трициклы работают практически бесшумно, а ведь именно «шумовое загрязнение» является одной из наиболее злободневных экологических проблем Боракая. Наконец, и-трайки не производят вредных выбросов в атмосферу, таким образом, повсеместное их использование станет важным шагом в борьбе за чистый остров.

Какой же минус у нового транспортного средства? Пожалуй, только один: вряд ли и-трайки, производимые на заводах, станут такими же уникальными, как кустарным образом собранные трициклы, любовно расписанные и украшенные хозяевами и даже имеющие свои собственные имена. Поэтому совет гостям острова Боракай: фотографируйтесь в обычных трициклах, возможно, больше вы их никогда не увидите.